fbpx

Боб в помощь: 5 примеров простых идей, которые спасают мир

АвторАнастасія Нуржинська
3 Квітня 2018

Иногда важно не только делать, но и рассказывать об этом. Platfor.ma проанализировала пять заметных мировых социальных кампаний и узнала, как они меняют жизнь к лучшему.

 

И погрузился весь мир во тьму

Какой он, мир без света, электричества, телевидения или интернета? Ответ не только в учебниках истории, но и в наши дни. В субботу, 31 марта 2007 года, оживленный Сидней ошеломил весь мир, выключив свет на один час в рамках кампании «Earth Hour». 2,2 млн человек приняли участие в этой кампании, чтобы показать правительству, что изменения климата – это проблема, которая их беспокоит, и что они намерены с ней бороться.  

«Час Земли» – ежегодное международное событие от Всемирного фонда дикой природы (WWF), которое проводится в последнюю субботу марта, и призывает людей, организации, коммерческие учреждения и вообще всех-всех выключить свет и электрические устройства на один час, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам планеты.

Впервые событие было организовано Всемирным фондом природы Австралии совместно с изданием «The Sydney Morning Herald» в 2007 году, а с 2008 года инициативу поддержал весь мир. Мероприятие направлено главным образом на то, чтобы заставить людей задуматься о том, как они используют ресурсы Земли, и попытаться остановить изменение естественной среды планеты.

Кроме того, все это подсказывает людям, как каждый из нас может вести себя более разумно. Во-первых, мы можем научиться жить экологично, охраняя ресурсы планеты, во-вторых – присоединиться к акциям в своей стране, в-третьих  – стать волонтерами WWF или же донорами фонда.

В этом году кампания «Час Земли» объединила более 180 стран, в том числе Украину. На один час в темноту погрузились около 18 тыс. знаковых сооружений и памятников, среди которых Сиднейская опера, Эйфелева башня, Биг-Бен, «Лондонский глаз» и другие. А основной слоган 2018 года – Connect2Earth («Поймай связь с Землей»).

 

Быть как Рокки

Как рассказать о страшных болезнях детей, но при этом не отпугнуть тех, кто избегает тяжелых эмоций? Например, так, как это сделала больница Hospital For Sick Children в Торонто. Битвы, как в «Храбром сердце», сцены противостояний, как в «Рокки» и катание на мотоцикле по больничному коридору – это лишь часть того, что можно увидеть в их проморолике «SickKids VS: Undeniable». А главными героями стали пациенты больницы, которые борются со страшными заболеваниями – и побеждают их.

Hospital For Sick Children, которую основали еще в 1875 году, считается одной из ведущих педиатрических клиник мира. С 1972 года SickKids Foundation (подразделение для сбора средств для центра) вдохновляет сообщества и людей инвестировать в здоровье и научные разработки, чтобы улучшать жизнь детей и их семей в Канаде и по всему миру. Сейчас в больнице преодолевают рак более 80% пациентов. Но и эта потрясающая цифра не устраивает врачей, потому что они мечтают о 100% результате.

В целом проект «SickKids VS: Undeniable» рассказывает о своей борьбе не через трагедии, а через силу и возможности больных детей – ключевое место отведено именно детям и идеи, что они смогут все.

В 2016 году фонд SickKids получил $137,3 млн инвестиций для исследований, обучения и ухода за здоровьем детей. А в начале этого года объявил о новой кампании «SickKids VS Limits», цель которой – собрать около $1,3 млрд для сооружения нового корпуса клиники. Это будет крупнейшим кейсом по сбору средств в истории здравоохранения Канады.

 

Не тупить

Пустить в дом маньяка-убийцу, съесть тюбик суперклея, продать обе почки в интернете или же прыгать по железнодорожным путям за воздушным шариком? А сколько глупых способов умереть знаете вы? В песенке Dumb Ways to Die их около двадцати.

«Глупые способы умереть» — это рекламная кампания австралийских железных дорог Metro Trains Melbourne, направленная на пропаганду безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Ее плюсы в том, что она сделана весело, качественно, оригинально и при этом понятна даже маленьким детям.

Видео с рекламной кампанией стало вирусным на YouTube, и быстро распространялось во всех социальных сетях. В течение нескольких дней после запуска песня «Dumb Ways to Die» вошла в первую десятку iTunes, а официальный YouTube-канал кампании собрал более 200 млн просмотров. В ходе кампании также создали игру, которую скачали около 130 млн раз. Dumb Ways to Die предлагает поиграть в 15 различных мини-игр, где вам предстоит спасать очаровательных маленьких героев.

Как результат, социальная реклама Dumb Ways to Die является самой успешной кампанией в истории Канна (с 28 львами, в том числе с 5 Гран-при). И, что самое главное, более чем 127 млн человек, заявили, что теперь они будут более осторожными на железной дороге.

 

Роды по-людски

В начале 1990-х годов Польша столкнулась с отсутствием стандартизации акушерской помощи. А хуже всего то, что у женщин не было практически никаких возможностей для того, чтобы как-то повлиять на этот процесс. В 1994 году газета «Gazeta Wyborcza» попросила женщин написать о своих родах. В результате за год они получили около 50 тыс. писем с историями о том, что было плохо, а что хорошо. Это вдохновило создать в 1996 году Фонд «Родить по-людски», чтобы пропагандировать изменения в сфере здравоохранения и предоставить женщинам возможность открыто защищать свои права. В итоге для того, чтобы добиться политических действий, команда фонда проанализировала все проблемы и сформировала их в отчет, который опубликовали в 2006 году.

После такого вала откликов Министерство здравоохранения Польши создало рабочую группу экспертов для разработки современных стандартов акушерской помощи, и через несколько лет обсуждений их все же одобрили.

На самом деле, кампания принесла успех не только ее организаторам, но, прежде всего, тысячам женщин со всей страны, которые поделились своим опытом в письмах и анкетах. Многочисленные врачи и акушерки активно и позитивно откликнулись на призыв к переменам и, таким образом, в области акушерства в Польше начались фундаментальные преобразования. Женщины больше не должны рожать без своего партнера, их не закрывают от посетителей после родов и не отрывают от новорожденных детей.

По откликам, после этого качество услуг, связанных с родами, в Польше стало значительно лучше. При этом фонд все равно не останавливается и сейчас лоббирует принятие более эффективных системам мониторинга и оценки для обеспечения стандартов ухода.

 

Кто сегодня Боб

Эй, а кто такой Боб? А это ты сегодня будешь Бобом? Такие вопросы можно было часто услышать от жителей Бельгии в 90-х годах. А ведь BOB – бельгийская социальная кампания Института безопасности дорожного движения (ныне институт Vias), которая существует с 1995 года и направлена на повышение осведомленности водителей об опасностях вождения в нетрезвом виде, особенно во время праздников.

В рамках кампании используют интересный подход. Боб – это человек, который соглашается не пить спиртное во время вечеринки, чтобы затем развести других по домам на своей машине. Имя выбрали случайно, но так получилось, что буквы также обозначают «Bewust Onbeschonken Bestuurder» – «преднамеренно трезвый водитель». Кампания стала настолько популярной в Бельгии, что «Ну, кто сегодня Боб?» – стандартный вопрос на любой бельгийской вечеринке. В рамках кампании использовали видеоролики на ТВ и радио, внешнюю рекламу, а также создали официальный сайт кампании, Twitter и Facebook страницы.

Согласно результатам, сейчас около 97% бельгийского населения знают об этой кампании, а Боб стал символом против вождения в нетрезвом состоянии. Два раза в год организаторы кампании изменяют главный посыл и рекламную атрибутику, чтобы привлечь внимание еще большего количества людей, особенно молодежи. Например, зимняя кампания 2017 года призывает граждан Бельгии – «Гордись тем, что ты Боб».

По официальным данным, кампания действительно изменила менталитет, поскольку 80% населения теперь считают, что пьяное вождение – неприемлемо. Кампания также является источником вдохновения для многих организаций по всей Европе в борьбе с вождением в нетрезвом состоянии и успешно используется в других странах ЕС, например, в Греции, Португалии, Испании, Франции.

 

О том, как в Украине создают сильные социальные кампании, как работает некоммерческий сектор, с какими проблемами и стереотипами он борется и какие инструменты использует, расскажут на трехмесячном курсе по социальным коммуникациям Practicum от Школы журналистики УКУ. Начало занятий уже 14 апреля в Киеве.

Читайте більше цікавого